ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ГОРОДА РЖЕВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Конкурс детского и юношеского творчества «Наша хрупкая планета»
10 - 30 сентября
ПОЛОЖЕНИЕ Епархиального конкурса детского и юношеского творчества «Наша хрупкая планета» Епархиальный конкурс детского и юношеского творчества «Наша хрупкая планета» проводится в рамках ХIVТоропецкой Свято - Тихоновской православной международной научно – практической конференции «Пастырь добрый» - «Нравственные ценности и будущее человечества: Православие и экология»
1. УЧРЕДИТЕЛИ И ОРГАНИЗАТОРЫ. 1.1. Учредитель конкурса – Ржевская епархия; 1.2. Организатор конкурса – Отдел религиозного образования и катехизации Ржевской епархии при содействии муниципальных органов управления образованием. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. 2.1. Конкурс проводится с целью активизации работыобразовательных организаций, воскресных школ по воспитанию у детей и юношества экологической культуры, бережного отношения к единым общечеловеческимценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и природного наследия. 2.2. Задачи конкурса: - развивать знания и интерес подрастающего поколения к природному и культурному наследию своей малой Родины; - способствовать пониманию, что наследие-залог устойчивого развития в изменяющемся мире; - содействовать воспитанию патриотизма, гражданственности, любви к Родине, стремлению ценить и гордиться своей страной, ее наследием; - содействовать сохранению объектов природного и культурного наследия, развивать чувства личной и общей ответственности за объекты природного и культурного наследия; - активизировать участие подрастающего поколения в сохранении природного и культурного наследия; - выявление и поддержка педагогических коллективов и творческих педагогов образовательных учреждений, активно формирующих патриотические чувства и нравственные качества детей. 3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА. К участию в Конкурсе приглашаются педагоги и обучающиеся образовательных учреждений всех типов и видов, воскресных школ, учреждений дополнительного образования. в возрасте от 6 до 18 лет.
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА. Конкурс проводится в период с 10 сентября 2017 г. по 30 сентября 2017 г. по 3 номинациям. Подведение итогов состоится 6 октября 2017 года. 5. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА Первый этап конкурса (с 10 сентября по 17 сентября 2017 г.) проходит на уровне образовательных организаций, воскресных школ. Работы-победители в количестве не более 10 представляются в муниципалитеты (благочиния) не позднее 18 сентября с заявкой (Приложение). Второй этап конкурса (с 18 сентября по 25 сентября 2017 г.) проходит на уровне муниципалитетов (благочиний). Для оценки работ формируется жюри. Работы-победители в количестве не более 20 (с протоколом 2-го этапа конкурса) представляются в г. Торопец не позднее 27 сентября с заявкой (Приложение). Третий (заключительный) этап конкурса (с 28 сентября по 30 сентября 2017г.) проходит в городе Торопец. Подведение итогов третьего этапа конкурса осуществляет жюри в срок до 30 сентября. 6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ -Направляющая сторона вместе с работами участников конкурса предоставляет заявку в электронном (oroik16@yandex.ru) и бумажном носителях, согласно приложения к Положению о конкурсе. -Работы с заявкой на 3-ий этап конкурса можно принести или прислать по почте на адрес: Городской Дом культуры, Тверская область, г. Торопец, ул. Советская, д. 36. На конверте должна быть надпись: На конкурс детского творчества «Наша хрупкая планета». Отсутствие информации об участнике, является основанием для отказа в регистрации творческой работы на конкурс. - Организаторы конкурса имеют право использовать работы для выставок; для размещения в книгах, журналах, брошюрах, буклетах и листовках, в качестве социальной рекламы. Работы будут использоваться в социальных целях без компенсаций, но с обязательным указанием фамилии, имени и возраста автора. Участие в конкурсе считается согласием авторов на указанные выше условия.
7. КОНКУРСНЫЕ НОМИНАЦИИ, ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ. 7.1.Номинация «Фоторепортаж» Возрастные категории: обучающиеся 1-5 классов, обучающиеся 6-8 классов, обучающиеся 9-11 классов и студенты. 7.1.1. Тема: - «Наши добрые дела» - рассматриваются авторские работы, отражающие социально-полезную деятельность детей и юношества.
7.1.2. Требования к работам номинации "Фоторепортаж" - Фоторепортаж должен быть отснят самим участником конкурса. - Работа должна наиболее полно и точно, последовательно, ярко, не забывая о деталях, воспроизводить запечатленные события. - Количество фотографий должно быть не меньше 10 и не больше 26. - Фотографии высылаются в виде файлов формата jpg. Названия файлов должны быть вида 01.jpg 02.jpg и т. д. указано время и место проведения съёмок. - Размер изображения должен быть не менее 500 пикселей по большей стороне. - Все фотографии должны быть снабжены названием и кратким описанием (сам фоторепортаж также должен иметь название и краткое описание). - Названия и описания фотографиям присылаются в виде таблицы:
- Фоторепортаж в напечатанном виде доставляется в г. Торопец. Размер каждой фотографии составляет не более А4. Работы оформляются этикеткой. Содержание этикетки: название работы, фамилия, имя и возраст автора, город (область, район), название образовательного учреждения, ФИО педагога. 7.1.3. Критерии оценки фоторепортажей: • соответствие содержания работы теме конкурса; • информационная насыщенность материала; • глубина освещения темы; • четкость, лаконизм форм; • призывный короткий текст, связанный с изображением; • соответствие требованиям к оформлению конкурсных работ. 7.2. Номинация «Проектные работы» Возрастные категории: обучающиеся 1-5 классов, обучающиеся 6-8 классов, обучающиеся 9-11 классов и студентов. 7.2.1. Тема: - «Храмы, возрожденные и утраченные» - рассматриваются учебно-исследовательские и проектные работы по исследованию, сохранению и возрождению памятников истории и культуры; 7.2.2. Требования к оформлению проекта. - Участник (или команда) выявляет, формулирует и предлагает вариант решения выбранной проблемы в соответствии с проблематикой Конкурса. - Исследуя сущность проблемы, участник (или группа авторов) собирает различную информацию, материалы и документы, на основе которых разрабатывает проект, оформленный в портфолио. Портфолио состоит из папки документов и презентации. - Папка документов включает в себя юридическую документацию, статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов и другие материалы и отражает основные этапы работы участника (или команды) по разработке проекта в логической и хронологической последовательности. - Структура проекта предусматривает: титульный лист, на котором указываются – (сверху вниз): название учреждения и объединения; тема проекта; фамилия и имя автора (-ов), класс; Ф.И.О. (полностью) и должности руководителя работы и консультанта; название населенного пункта и субъекта Российской Федерации; год выполнения; содержание с обозначением всех разделов и указанием страниц; введение с обоснованием актуальности, постановкой проблемы, цели, задач, характеристикой источников и литературы, указанием места, продолжительности реализации проекта, партнеров; описание методов исследования проблемы и методик проведения работы, сбора и анализа материала; основная часть, в которой дается описание механизма и этапов реализации проекта (т.е. программа действий); заключение, содержащее конкретные результаты по реализации проекта (или плана действий), с числовыми и фактическими данными, обоснованием перспективы и практической значимости работы; список использованных источников и литературы.7.2.3. Критерии оценки проектов: • социальная значимость проблемы; • актуальность и важность поставленной проблемы; • оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда авторов на решаемую проблему; • самостоятельность разработки проекта; • реалистичность, экономичность; • грамотность и логичность в последовательности реализации проекта; • степень реализации проекта; • практическая значимость проекта; • качество оформления портфолио. 7.3. Номинация «Плакат» Возрастные категории: обучающиеся 1-5 классов, обучающиеся 6-8 классов, обучающиеся 9-11 классов и студенты. 7.3.1.Тема: - «Мы за экологию русского слова» - способствующие развитию ответственного отношения к своим словам. 7.3.2. Требования к плакатам: - участники Конкурса представляют плакаты, выполненные в технике гуаши, акварели, аппликации, смешанной техники, в формате не более А2 (1\2 ватмана); - конкурсные работы должны иметь прикрепленную этикетку с указанием: названия работы, номинации, ФИО (полностью) участника, возраста участника, полного наименования образовательной организации согласно уставу, ФИО (полностью) руководителя. Формат этикетки А6. Шрифт Times New Roman, кегель 12. 7.3.3. Критерии оценки: - соответствие содержания плаката целям и задачам конкурса; - социально – агитационная направленность, злободневность отраженной в плакате темы, оригинальность идеи; - степень информативности; - лозунг, призыв, слоган; - творческий подход к выполнению работы, неординарность плаката; - качество и мастерство исполнения (владение выбранной техникой, аккуратность, эстетичность); -сложность, яркость (цветовое решение, колорит, трудоемкость); -соответствие уровня работы возрасту участника. 8. ЖЮРИ КОНКУРСА В состав жюри входят священнослужители, деятели искусства, культуры, литературы, науки и педагогического сообщества. Своё решение члены жюри основывают исключительно по результатам суммирования баллов, выставленных каждым членом жюри. 9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ - Итоги конкурса публикуются на официальном сайте Ржевской епархии. - Награждение участников второго этапа конкурса проводится в благочиниях. - Награждение участников третьего этапа конкурса проводится на Торопецкой Свято-Тихоновской православной международной научно-практической конференции «Пастырь добрый». - Победители (1,2,3 место в каждой номинации и возрастной группе) награждаются дипломами и призами, участники и руководители – благодарственными письмами. - По всем вопросам можно обращаться по электронной почте: oroik16@yandex.ru Участие в Конкурсе автоматически подразумевает ознакомление и полное согласие участников с настоящим Положением. Приложение Заявка на участие в Епархиальном конкурсе детского творчества «Наша хрупкая планета»
______________________________________________ (благочиние)
«___» ________2017 г. Руководитель: _______________ ___________________________ подпись расшифровка М.П. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.